Хороший шиномонтажный станок
Востребованность хорошего станка для шиномонтажа на любом авторемонтном предприятии переоценить довольно сложно. Такое оборудование в современном мире – абсолютный must have для автомастерской. И не удивительно, ведь будучи качественным, оно помогает увеличить прибыль в разы, в немалой степени за счет своей стабильной работы. Особенно такое оборудование окупится в переходные погодные сезоны – осенью и весной, когда происходит смена типа резины в связи с переменой в состоянии дорог.
Как это было
В середине прошедшего столетия два брата Эрмино и Рэмо Корги, известные как изобретатели разнообразных охотничьих приспособлений и основатели фирмы с соответствующим названием – CORGHI, в поисках перспективных направлений развития бизнеса обратились к сфере разработки и последующего выпуска автомеханического оборудования. В результате они стали изобретателями первого в мире шиномонтажного станка, который в итоге и запатентовали. Так начался подъем итальянской компании «Корги», являющейся в наше время одной из ведущих производителей «всего для шиномонтажа».
Что такое шиномонтажный станок?
Это специальное оборудование, предназначенное для установки и снятия покрышек с колесных дисков.
Цена шиномонтажного стенда формируется из нескольких составляющих: страна и компания-производитель, разновидность, его возможности. Производство, как правило, находится в Италии или Китае. Такие станки покупаются для обслуживания легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов. В наше время появляется все больше и больше миниатюрных мастерских, где автолюбители имеют возможность недорого и быстро получить услуги шиномонтажа или ремонта колес. Естественно, эта процедура не может быть осуществлена без шиномонтажного станка.
Виды станков
Шиномонтажные стенды бывают нескольких видов – достаточно выйти на профильный сайт в Интернете, и можно найти полный перечень такого оборудования по ценам от самых доступных до весьма внушительных. Нет смысла перечислять все отличия, стоит обозначить самое главное - станки бывают автоматическими и полуавтоматическими. Где же кроется принципиальное различие между ними? В первом случае консоль для монтажа отклоняется назад при помощи автоматики – все процессы контролируются пневматическим приводом; также эти виды станков часто имеют возможность работать на двух разных скоростях. Во втором же мастер подводит шиномонтажную лопатку исключительно вручную, используя мышечное усилие. В сущности, автоматического в первом варианте только то, что стол вращается силами машины, а не человека. Все это контролируется, тем не менее, с помощью педали, специально для этого случая предназначенной. Шиномонтажный станок любого вида по желанию покупателя может быть оборудован встроенным поддувом для того, чтобы можно было легко накачать бескамерные шины, или «третьей рукой» для большего удобства работы на нем.
Какой же из этих станков приобрести для автомастерской? Ответ прост: если мастерская будет обслуживать большое количество клиентов, то полностью автоматическое оборудование значительно облегчит жизнь всем участникам процесса, ускорит процесс работы и, что немаловажно, увеличит прибыль мастерской. Для небольших сервисов, где, к тому же, шиномонтаж не будет основной услугой, вполне подойдут и полуавтоматы.
Для грузовика или легковушки?
При выборе шиномонтажного станка стоит также обратить внимание на то, для какого вида транспортного средства они предназначены. В частности, бывают станки для легкового или грузового автомобиля, и для мотоцикла. В подборе станка стоит проявлять предельное внимание, потому что процесс шиномонтажа для каждого из этих устройств имеет свои особенности, а станок будет сильно отличаться по цене. И то что хорошо для одного случая, возможно, не всегда подойдет другому.
Цена имеет значение?
Шиномонтажные станки сильно различаются по цене, и выбор зависит только от предпочтений закупщика. На российском рынке все более уверенные позиции занимают китайские компании, такие как, например, WiederKraft, Trommelberg, AE&T и др. Их цены существенно ниже, чем у европейских коллег, однако существует негласное мнение, что итальянские станки все же лучше. И вот, невзирая на цены, автосервис приобретает дорогие европейские установки. Однако, бояться китайских товаров в этой области нет причины: подавляющее большинство крупных производителей оборудования для автосервиса имеют офисы в Европе, а производство – в Китае, с целью удешевления итоговой стоимости станка. Таким образом, на заводах Китая производится шиномонтажное оборудование с европейским стандартом качества и соблюдением всей технологии. Китайское оборудование давно зарекомендовало себя не хуже европейского, а его цены значительно ниже его брендовых собратьев.
Подведем некоторые итоги
В отсутствие шиномонтажного оборудования ни один автосервис не может считать, что предоставляет полную сферу нужных автолюбителям услуг. Выбор лучшего станка для шиномонтажа полностью зависит от профиля автомастерской: то что хорошо для одних целей, не пойдет для других. Но, как говорит пословица, лучший станок – всегда тот, что находится в руках настоящего мастера.