Шиномонтажный станок
Шиномонтажный станок является основным и незаменимым механизмом, обеспечивающим производственный цикл любого шиномонтажного сервиса. Услуги по ремонту шин (для чего требуется их демонтаж с колесного диска) и сезонная смена резины составляют значительную долю нагрузки СТО и мастерских, поэтому современный шиномонтажный стенд жизненно необходим для качественной организации их работы.
Тому, кто подбирает в свою мастерскую станок для шиномонтажа, цены на оборудование далеко не безразличны. От чего они зависят? В первую очередь – от конструкции и производительности техники, и здесь каждый решает для себя, что ему важнее.
Шиномонтажный станок: купить с экономией или с расчетом?
По способу управления оборудование делится на автоматическое и полуавтоматическое. Работа на станке-автомате требует меньшего приложения сил персонала. Нажатие на кнопку или ножную педаль приводит в действие пневматику механизма отвода монтажной стойки (лапы).
Разбортировка и обратная сборка колеса делается быстрее благодаря пневматическому устройству UPH, иначе называемому «третьей рукой». Это специальный инструмент для легкого съема и установки жестких низкопрофильных шин UHP, PAX, Runflat и пр. Накачать такие бескамерные шины тоже крайне сложно, но на шиномонтажных станках для этого может быть предусмотрена опция IT – взрывная накачка (подкачка) сжатым воздухом.
Самые продвинутые автоматические шиномонтажные станки, такие как Hofmann Monty Quadriga 1 GP (так называемые «суперавтоматы»), выполняют операции демонтажа и монтажа шин без участия оператора. Для демонтажа шины достаточно установить колесо вертикально на приемный порт станка и нажать кнопку «старт», а для монтажа – смазать закраину обода и борта шины и снова – «старт»!
На полуавтомате оператор управляет положением монтажной головки рукой, а потом также вручную производит остальные действия. На отдельных марках полуавтоматов также возможна установка «третьей руки» и ресивера со сжатым воздухом для взрывной накачки.
Сравнивать скорость обслуживания на автоматическом и полуавтоматическом станке даже не стоит, поскольку автоматы помимо прочих преимуществ часто имеют двухскоростной режим вращения рабочего стола и намного превосходят по производительности своих полуавтоматических «собратьев».
Что еще важно при выборе?
Есть ряд дополнительных факторов, влияющих на выбор станка:
- Целевая ниша. Оборудование различается по размеру в зависимости от диаметра диска обслуживаемых колес. Рынок предлагает станки для легковых авто и малых грузовиков, грузовых машин и автобусов, а также универсальные модели.
- Объемы работ. Существуют одно- и двухскоростные станки с управлением скоростью педалью. Если услуги по смене резины востребованы в больших объемах, то двухскоростные модели намного эффективнее.
- Трудовые ресурсы. Работа на станке-автомате требует меньше физических усилий и не требует высокой квалификации оператора, ремонт такого станка обычно производится в специальном сервисе. На полуавтоматическом станке активно занят опытный рабочий, а ремонт нередко можно выполнить собственными силами.
- Размеры помещения. В небольшой мастерской удобнее поставить полуавтомат: он меньше по габаритам и может быть установлен вплотную к стене, т.к монтажная стойка отводится вбок, а не откидывается назад.
Прежде чем приобрести шиномонтажный станок, цена предложения должна быть всесторонне проанализирована с точки зрения рентабельности. Что выгоднее – дешевле, проще и практичнее или мощнее, быстрее и современнее, но дороже? Ответ дает здравый смысл и калькулятор!